ЧертежПлосколет – это простая авиамодель, которую можно изготовить своими руками без особых усилий. Для изготовления плосколета понадобиться: 6 листов потолочной плитки, клей для потолочной плитки Титан или Универсал, 2 деревянных линейки длинной 50 см каждая или же удобнее будет и лучше брусок из сосны 1х0,6см., канцелярский нож для бумаг или же спец ножи для резьбы по дереву (что намного удобнее).
Потолочная плитка продается в магазинах хозяйственных товаров или на строительном рынке. Необходимо приобретать гладкую плитку (без штампованных узоров) размеров 50х50 см или 100х16 см. Потолочные панели 100х16 встречаются реже, но из них удобно делать. Потолочная плитка это легкий материал, она имеет однородную структуру. Хорошо режется ножом для бумаг и склеивается клеем для потолочки.
В упаковке 50х50 находиться 8 листов. На авиамодель 3 листа.
в этих чертежах можно оставить наклеенную бумагу, можно расскрасить самому или же обклеить скотчем. (бумагу можно приклеить на клей-карандашь, или же двусторонний скотч упаковочный, но после этого обязательно обтянуть скотчем).
Изготовление начинается с того, что скаченные чертежи плосколета распечатываются на цветном принтере и вырезаются. Получаются бумажные шаблоны.
Эти шаблоны наклеиваются на потолочную плитку. Аккуратно ножом вырезаются заготовки будущей модели, можно прямые участки вырезать при помощи линейки.
Толщина потолочной плитки 3.5-4 мм, поэтому придется склеить потолочку вдвое.
Потолочная плитка гнется в одну сторону лучше чем в другую, так как при изготовлении имеет направление раскатки. Шаблоны на потолочной плитке ориентируются таким образом, что бы более трудный изгиб совпадал с длинной стороной заготовки. Особенно важно это при изготовлении крыла авиамодели.
Если используется потолочная плитка 50х50, то фюзеляж не помещается на одну плитку. В этом случае он вырезается из 2-х частей и эти части склеиваются между собой встык. Клеевой шов желательно смещать максимально вперед.
Для того чтобы потолочка стала прочнее я вклеил между ними пищевую фольгу, при ударе меньше повреждений.
Для крепления крыла и горизонтального стабилизатора делаются прорези в фюзеляже. Под соединительную планку руля высоты прорезается отверстие треугольной формы. Задняя стенка отверстия делается округлой.
Для того чтоб увеличить жесткость фюзеляжа в него вклеивается деревянная рейка по всей длине.
Можно взять 50см линейку и разрезать ее пополам, склеить между собой и установить в фюзеляж.
Перед склейкой консолей желательно зашкурить их наждачкой.
Крыло
Крыло может быть прямым или профильным. Профиль крыла может быть сделан из изогнутой пластиной или объемным ( но при изготовлении плосколета с изогнутым крылом элероны могут не работать).
Проще всего изготавливается прямое крыло без V.
Для этого в крыло вклеивается отрезанный кусок пивной банки
Консоли крыла делаются из 2-х слоев потолочки.
Изготовление изогнутого профиля крыла более трудоемкое. Если плоское крыло можно склеить предварительно и после этого вставить в прорезь фюзеляжа, то при изготовлении изогнутого профиля необходимо склеивать консоли именно в прорези фюзеляжа.
При установке консолей необходимо контролировать V крыла.
Для получения V крыла лонжероны крыла склеиваются между собой под нужным углом.
Дополнительно можно упрочнить место соединения накладкой из дерева или алюминия.
Крепление мотора можно делать за рейку укрепления фюзеляжа ( можно на обычную эзоленту ) или дополнительно вклеить мотораму для мотора.
Сборка После того как фюзеляж готов в него вклеивается горизонтальный стабилизатор.
Для того чтобы это было ровным проще подставить CD диски.
Вклейка крыла происходит аналогично.
Самый простой и быстрый способ крепления рулевых поверхностей – это крепление на скотче. Необходимо сточить обе грани места крепления на угол.
Скотч укладывается с обоих сторон соединения. После укладки желательно пройтись утюгом и «пришкварить» скотч. Температура около 80-90 градусов.
Кабанчики
Проще всего изготовить кабанчики жесткого пластика, например из диска, котоорый подкладывается в упаковку с болванками.
Ту часть кабанчика, которая будет вклеиваться, зашкуриваем. Для вклейки можно использовать Титан, Эверест
Основное правило установки кабанчика состоит в том, что бы вертикальный ряд отверстий находился над местом крепления рулевой поверхности.
Тяги проще всего сделать из проволоки. Модно использовать «струну для карнизов» из хозяйственного магазина. Если тяга длинная, то ее необходимо уложить в пластиковую трубку с внутренним диаметром чуть больше толщины проволоки.
Сервомашинки для авиамодели плосколета подойдут любые. Можно использовать дешевые китайские сервомашинки весом в 4-8 грамм. В минимальном варианте достаточно 2-х сервомашинок – на руль высоты и элероны.
Крепление сервомашинок производиться в специально подготовленные посадочные места. Можно обматать сервомашинку двусторонним скотчем а потом вклеить на титан.
Регулятор и приемник можно крепить на 2-х сторонний скотч. Можно наклеить одежную липучку (одну сторону на фюзеляж, вторую на приемник и регулятор). Последний вариант удобен тем, что приемник или регулятор легко снять, если у вас количество авиамоделей больше количества приемников или регуляторов. Можно так же прикрутить на мягкую медную проволоку в изоляции.
Крепление аккумулятора производиться в последнюю очередь. Его место крепление необходимо подобрать так, что бы центр тяжести модели находился на 23-27% от средней ширины крыла.
Для окончательной отделки желательно обтянуть авиамодель прозрачным скотчем. Ленты скотча накладываются с перехлестом в 4-7 мм.