В продолжении темы
Нетрадиционные аппараты для ЕвгенияДавно я уже собирался начать проектирование и постройку Орленка, да то не было времени, то желания, то событий слишком много наваливалось...
Но начало положено, сегодня вплотную занялся чертежами - рисую в векторе, потом под расчеты буду масштабировать.
Из неизвестных факторов пока только тяга моего перемотанного мотора с разными винтами. Всякие "танцы с бубнами" вокруг весов с приклеенной банкой и мотором на всем этом чуде прикрученном нормальных результатов дать не могут, погрешность получается очень большая. Так что надо /наконец-то/ построить нормальный девайс для измерения тяги двигателя. Но это уже мелочи производства...
Предыдущий чертеж сегодня забраковал и перерисовал заново. За основу взял вот такую схему:
А забраковать готовый чертеж пришлось из-за собственной ошибки - я за основу взял очень похожий экраноплан СМ-6, тот на котором отрабатывалась схема Орленка.
Модель не такая уж и сложная, но от многих изысков внешних обводов придется отказаться, иначе во взлетный вес не уложусь, и так экономить придется на всем. Если сделать модель с соотношением тяга/масса намного меньше 1, то на экран модель выйдет на другом конце пруда.
Есть идея вывести трубки от воздухозаборников разгонных двигателей (два овала на носу на виде сверху) под дно, для обеспечения более быстрого выхода модели на глиссирование и, соответственно, последующего выхода на экран. Вопрос только в том (помогайте судомоделисты), в каком месте эти трубки должны выходить на дне модели???
Входные отверстия воздухозаборников имеют большой диаметр, и если сделать сужение канала, то скорость потока на выходе будет большая, и поступающий под дно воздух будет помогать модели легче преодолевать сопротивление воды.