Автор Тема: Аэроглиссер с электромотором или наш ответ аэроботам.  (Прочитано 19081 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Прошлым летом решил погонять свой аэробот по воде, и понял, что это модель не для воды - на большой скорости и при небольшой волне аэробот стремится взлететь и перевернуться. Значит надо строить модель другого типа. Привод гребным винтом довольно сложен, так как требует наличия большого количества разных деталей. Потому был выбран привод воздушным винтом. Модель подобралась довольно быстро - в "Моделисте конструкторе" Ссылка.



Взял чертеж, перерисовал под свои размеры и собрал модель. Материалы: пенопласт, потолочка, линейки, клей и скотч. Модель получилась очень удачной, а откидывающийся на пружине водный киль, позволял глиссеру проходить даже самые густые водоросли.
Этот глиссер все видели осенью, на завершающем этапе судомодельных соревнований под управлением Кочебина Дмитрия.
Но у модели был один минус - плоское дно в задней части, которое на большой скорости создавало все тот же эффект воздушной подушки, как и на аэроботах. Но все равно перевернуть модель было очень сложно.
Фоток ни постройки ни готовой модели у меня нет, видео постараюсь найти.
Если Димка отфоткает модель и выложит в эту тему, то увидите.
Так как модель была ему подарена, то в этом сезоне "созрела" необходимость постройки другой модели. Ценный опыт уже был получен, и я решил взяться за другую модель - аэроглиссер с корпусом "туннельного" типа Ссылка



Сейчас чертежи в стадии проработки. Материалы те же.
Такой тип корпуса должен полностью исключить экранный эффект и позволит модели быть более устойчивой.

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Нашел кусок видео:


Скорость 70% от начальной, мотор уже стоит перемотанный, kv 1362 против 1900 которые были.

Оффлайн max71tul

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 99
  • Карма: +8/-1
    • Просмотр профиля
    • E-mail
"Но у модели был один минус - плоское дно в задней части, которое на большой скорости создавало все тот же эффект воздушной подушки, как и на аэроботах." Жень что бы не было воздушной подушки профиль у кормы должен быть "V" образный.

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
"Туннель" также решает эту проблему.

Оффлайн max71tul

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 99
  • Карма: +8/-1
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Согласен. Ты какой будешь делать?

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Написано же второй вариант, первый уже не интересно.  Да и размерчик поболее сделаю, чтобы устойчивей был. Вот только думаю мотор надо снова перематывать, чтобы kv 2300-2500 получился, тогда винт можно поменьше, да и скорость больше будет.

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Пока на улице отвратная погода, можно начать строить модель.
Сначала по бумажным чертежам вырезал из "фруктовой" фанеры шаблоны для резки пенопласта

Потом приложил к заготовкам и соединил шпажками для барбекю, если в шаблонах сверлить отверстия 3мм, то шпажки отлично держат шаблоны


Потом, при помощи вот такого инструмента (Ручной Лучковый Терморезак - во какое название придумал!!!), аккуратно от заготовки отрезаю все лишнее



Потом прикладываю верхний и нижний шаблоны, и также отрезаю. Получаем два готовых поплавка



Чертежи модели в форматах *.cdr (Corel X4) и в *.PDF (порезанный на листы А4):

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Модель была построена и первый раз неудачно испытана. Но обо всем по порядку.
Так как редан - очень важная часть, и любые закругления на нем портят ходовые качества модели, решил усилить его кусочками стеклотекстолита, вклеенными на эпоксидке заподлицо с дном:


Поплавки между собой склеены двумя рейками, палуба выполнена из потолочки.
Киль снова сделал откидывающимся, но не с пружиной, как в прошлый раз, а с резинкой.
Ось - велосипедная спица, шарнир руля - жесть


Вся модель обклеена скотчем.
Пошел испытывать - и был очень разочарован.
Модель стремилась зарыться носом, киль откидывается тяжеловато и потому цепляет на себя траву. скорость маленькая.
А все потому, что модель строилась по ДВСным чертежам, и я не учел, что центровка получится другой. Хотя она (центровка) была в районе редана (как должно быть на моделях с подобным днищем).
догрузка кормы немного помогла, но скорость модель не набирала и на глиссирование не выходила. Мотор стоял 1360kV - для двух банок лития надо больше.
Продолжение немного позже, работа отвлекает >:(

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Переделку начал с того, что оторвал кабину и сместил назад. Теперь центровка позади редана, аккумулятор можно двигать по всей кабине, настраивая нужное положение ЦТ.
Внутренняя компоновка:

Перемотал мотор, теперь у него 2100 kV. С винтом 7*7, раскручивается до 10,5 тыс оборотов, ток в статике 17,7 А. Так как регулятор китайский HK, то решил доработать и охлаждение регулятора.
Сначала срезал термоусадку, и с рега отвалился радиатор. И еще конденсатор на входе питания оказался приклеен к термоусадке, а не к плате.

Кондер приклеил к плате, а к регулятору в качестве охлаждения прилепил на термопасту кусок радиатора от видеокарты (спасибо компании GeForce, за FX5200):




Радиатор вклеен в борт кабины, так что перегрев регу не грозит.
Сейчас модель выглядит вот так:



Завтра, если погода позволит, пойду испытывать.

Оффлайн max71tul

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 99
  • Карма: +8/-1
    • Просмотр профиля
    • E-mail
"Пошел испытывать - и был очень разочарован.
Модель стремилась зарыться носом, киль откидывается тяжеловато и потому цепляет на себя траву. скорость маленькая.
А все потому, что модель строилась по ДВСным чертежам,... " Жень - модель строил по размерам ДВС? Учитывай разницу в весе ДВС и электромотора. В свое время у нас в клубе был аэроглиссер "Рось", Сериков помнит, раcщитанный на КМД. Длинна была примерно около 900 - 1000 мм., ширина кормы - ~300 мм. Ходил довольно таки не плохо. По этому принципу я делал свою модель под 8.5 кубов. Недостатки есть в моей модели (приеду устраню в процессе дальнейших испытаний). Думаю главное в профиле днища.

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Главный косяк был в центровке, ДВС весит больше и ЦТ должен быть сзади. Сейчас все переделал, только испытать не с кем, Сашка косит...А одному - не хочется выглядеть  дурачком(((
« Последнее редактирование: 03 Июль 2012, 15:33:05 от EvgeniyK »

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Вчера вечером испытывал переделанную модель. Носится уже вполне прилично, на глиссирование выходит быстро. Вечерком постараюсь снять видео.
Сегодня переделал руль, поднял его выше и поставил пружинку:

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
У меня появился последователь, собравший глиссер по первому чертежу. Правда гоняет очень медленно

 

Яндекс.Метрика