Автор Тема: Аэробот " Курносый"  (Прочитано 2464 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Аэробот " Курносый"
« : 27 февраля 2017, 22:48:44 »
В этом году возникла необходимость сделать аэробот с повышенными возможностями и одновременно технологичнее в изготовлении. Мы около своего клуба катаемся на неплотном снегу со множеством ямок. Необходимо ,чтобы модель сама выезжала из них. Пришлось добавить высоко задранный носок .  Отсюда и название . К ,уже испытанным, решениям добавились новые. Буду выкладывать фото и комментировать.





Общий вид. Весь основной корпус выполнен из ПЕНОПЛЕКСа . Основной клей -Титан.  Отделка - цветным скотчем. Модель с общей палубой, двигатель расположен впереди Центра Тяжести . Рулевая установка уже классическая для нас.

Вид спереди , Высоко задранный нос.



И сзади.



Кормовая часть, Киль и основание из 4-мм фанеры склеены между собой эпоксидкой.  Нижняя часть киля врезана в палубу. Руль поворота изготовлен из поликарбоната /применяется при изготовлении теплиц/ и  навешен на киль рыболовной леской 0.3 мм способом "восьмёрка". Стандартная серва утоплена в палубе.



Коробка для аккумулятора закрывается крышкой из рекламного пластика, и навешивается на армированный скотч. Замком служит одёжная лента-липучка. Приёмник расположен рядом,но это потому,что не хватило места для нового аккумулятора.



Двигатель, на фанерной мотораме крепится к передней надстройке. Сама надстройка , в отличии от предыдущих, изготовлена из цельного куска пеноплекса и обработана по форме. Далее утоплена в палубу и надёжно заклеена там. Пропеллеры применяем уже только трёхлопастные. Ниже двигателя, в корпусе надстройки выполнено гнездо для размещения регулятора, который фиксируется от выпадания скотчем. Коннекторы выводятся так,чтобы они гарантированно не попадали под пропеллер.





Снизу скользящая часть понтонов обклеивается тонким стеклопластиком / таким раньше теплотрассы оборачивали/, но можно применить армированный скотч. Разница только в сроке службы. Скулы понтонов обклеены серым армированным скотчем. Носовая часть тоже. Днище между понтонами заклеено обычным цветным скотчем. По периметру палубы приклеена упругая защита из теплоизоляционного материала для смягчения ударов.



Далее фото с линейкой для ориентировки в размерах.













Сейчас как раз идёт постройка очередной модели. Буду выкладывать фото по мере продвижения сборки.
 Вначале из пластины пеноплекса вырезается палуба вместе с носовой частью, которая отрезается , кромка обтачивается под угол и приклеивается на место. Снизу приклеивают понтоны.

 









Затем предварительно профилируются передние части понтонов.



На внешних сторонах понтонов сделаны скулы.



 В носовой части выполнен плавный переход между поверхностями.












« Последнее редактирование: 31 марта 2017, 20:16:48 от KIgor »

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Аэробот " Курносый"
« Ответ #1 : 06 марта 2017, 21:25:06 »
Постройка продолжается. Скруглены нижние обводы понтонов.



Вырезаны реданы.





Из цельного отрезка изготовлена моторная надстройка.





В палубе ,под неё вырезано ответное углубление.







И надёжно закрепив корпус модели , проконтролировав угольниками с двух сторон склеено вместе.


Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Аэробот " Курносый"
« Ответ #2 : 07 марта 2017, 20:21:19 »
Далее .   Заготовки для рулевой установки выпилены из 3-х  слойной фанеры. От предыдущей модели отличается тем,что рулевая машинка перенесена на фанерное основание. Это позволит удлинить батарейный отсек.  Фанера - мебельная, осталась после разборки старого советского гардероба. Прочность изумительная.

 

В месте склейки поверхность зачищается от мебельного лака.





Затем сборка узла на эпоксидном клее. Детали фиксируются и центруются банковской резинкой. Очень удобно для 30-ти минутной смолы.





Сегодня всё.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Аэробот " Курносый"
« Ответ #3 : 12 марта 2017, 21:23:58 »
 После склейки сверлятся отверстия для навески руля поворота и крепления рулевой машинки.



Затем покраска и сушка.



Из фанеры выпилена подмоторная плата с разметкой на ней отверстий под двигатель и стержни.


Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Аэробот " Курносый"
« Ответ #4 : 13 марта 2017, 21:53:14 »
Продолжаем. К надстройке приклеивается подмоторная плата , пока без усиления.



В кормовой части клеится рулевая установка под грузами. Перед этим в корпусе выбрано место для сервопривода.





Из сотового поликарбоната толщиной 4 мм, вырезается руль поворота. Для усиления в соты вклеиваются сосновые рейки 4/4 мм. Одна идёт на всю высоту, вторая до половины, третья до рогового компенсатора. Перед вклейкой соты внутри обрабатываются для снятия глянца и лучшего адгезии.

 

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Аэробот " Курносый"
« Ответ #5 : 18 марта 2017, 20:12:06 »
 Размечены и просверлены отверстия для кабанчика и навески в руле поворота.

 

Оклейка цветным скотчем.



Дополнительно крепление подмоторной платы усилено бамбуковыми штырями .






Четыре пустых отверстия - под крепление крестовины мотора, а между ними вклеены штыри через фанеру в надстройку.



Из потолочной плитки склеена коробка под аккумулятор и приёмник.



Затем , приклеена к палубе клеем Титан.





Зазоры между деталями заполнены с помощью клеевого термопистолета.


« Последнее редактирование: 26 марта 2017, 20:13:15 от KIgor »

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Аэробот " Курносый"
« Ответ #6 : 28 марта 2017, 21:43:11 »
Оклейка корпуса цветным скотчем.







Защита понтонов пластиком.

 





Навеска руля поворота с помощью рыболовной лески 0.3 мм , способом "восьмёрка".



Дополнительное протектирование носовой части .

 

Декоративная кабина улучшает внешний вид.



А так же, боковые поверхности защищены эластичным материалом.



Крепление крышки аккумуляторного отсека армированным скотчем.




Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Аэробот " Курносый"
« Ответ #7 : 31 марта 2017, 20:03:55 »
И завершение работы. Собрана рулевая установка. Для регулировки длины тяги руля поворота используется электротехническая клемма.



Установлен двигатель и регулятор.



Изменённая схема замка аккумуляторного отсека. Работает за счёт упругости пластика.



Окончательный общий вид.





И как итог - Арсений  со своей моделью. Окончание работ совпало с окончанием каникул.



Надеемся , что наш обзор, будет кому то полезен.

« Последнее редактирование: 31 марта 2017, 20:11:37 от KIgor »

Оффлайн boss

  • Литвинов Сергей
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Карма: +58/-2
    • Просмотр профиля
    • Хобби - мир увлечений
    • E-mail
Re: Аэробот " Курносый"
« Ответ #8 : 01 апреля 2017, 09:50:19 »
Молодец парень,получилась красивая модель
Кому интересен моделизм,этот обзор будет полезен

 

Яндекс.Метрика