Первое на что с чего надо начинать – это с размаха крыла авиамодели.
На небольших радиоуправляемых авиамоделях (от 60 до 90 см) я предпочитаю использовать 2S LiPo батареи.
Так делаю потому, что у небольших самолетов главное это сделать авиамодель наиболее легкой. А 2S LiPo батареи на треть легче 3S LiPo той же емкости.
Под 2S LiPo необходимо подобрать электродвигатель. Обычно использую с 1300-1600 об/вольт.
Менее оборотистые для 3D самолетов и более оборотистые для полукопий истребителей.
При выборе мотора смотрим на желательное нам значение об/вольт и подбираем электровигатель для авиамодели с тягой в 1.2-1.5 раза больше веса для полукопий истребителей и 1.5-2 раза больше веса для 3D авиамоделей.
Исключение из этого правила составляют авиамодели с толкающим винтом, например пушеры сделанные по технологии Плоская контурная полукопия с толкающим винтом.
Для толкающего винта нет необходимости в большом винте, так как винт не обдувает крыло а только создает толкающий поток, то можно (и желательно) ставить винты меньшего размера.
Размах у таких авиамоделей не велик, а вот площадь крыла (в которой выступает практически весь контур авиамодель) достаточна.
Рулевые поверхности "омываются" только набегающим потоком воздуха и начинают работать на достаточно высоких скоростях.
По этому для увеличения скорости и уменьшения размеров винта на такие авиамодели желательно ставить электромоторы с об/вольт 1500 – для 3S LiPo и 2000-2500 – для 2S LiPo.
Для авиамоделей околометрового размаха – от 95см до 1.5 метра я предпочитаю использовать 3S LiPo батареи.
Моторы для 3D авиамоделей берутся с оборотами 900, для пилотажных авиамоделей 1000, модели истребителей комплектуются моторами до 1200 об/вольт.
На толкающий винт 1500-2500 в зависимости от задач авиамодели.
Регулятор для мотора берется с запасом. Например - максимально допустимый ток для мотора 10А, регулятор надо брать на 15-18А. Если мотор тянет 15А – то рег на 20-25А.
Мотор в пике своем может откушать 23А – регулятор минимум на 30А!
Так же необходимо проверить (прочесть аннотацию или инструкцию к регулятору), что выбранный регулятор поддерживает ту батарею с которой собираетесь летать. 3S LiPo обычно держат все регуляторы, а вот с 2S или 4S могут возникнуть проблемы.
Полетный вес авиамодели считается из веса самой авиамодель + вся электроника +5-10% на ремонт в случае неудачных посадок.
Давайте прикинем на реальном примере – авиамодель биплан.
Вес ее без всей электроники составляет 420 грамм.
Добавляем 4 сервы по 9 грамм = 36 гр.
Регулятор ориентировочно 30 гр.
Батарея 3S 1300-1500 20C = 175гр.
Итого = 661 грамм.
+ вес двигателя и крепления, скажем 60 грамм.
Полетный вес авиамодели составляет 721 грамм. Накинем 72 грамма на ремонт и получим 793. Это тот вес который не стоит превышать. + 10% веса авиамодели достигают в конце сезона если их активно шмякать об землю в каждом вылете
Так как для 3D такая авиамодель тяжеловата, то будем считать этот биплан полукопией.
Умножаем 721 на 1.5, получаем 1081 грамм тяги с двигателя максимально.
Двигатель с максимальной тягой больше этого значения брать не стоит, даже приближенный к этому значению будет большеват и брать его можно только "на вырост", те текущая авиамодель будет временным тренером.
Внимание уделяем 2-м параметрам: тяге – не более 850-1000 грамм (боремся с желанием взять с тягой до 2х кг – такому мотору биплан такого размаха будет просто мешать) и обороты на вольт (Kv).
Тяги в 900 грамм при полетном весе в 720-790 грамм – хватит на любой пилотаж! На полном газу авиамодель будет уходить в небо свечкой, летать в горизонте придется на средних оборотах.