Цитата
Snaip Постараюсь изложить немного теории:
Диаметр несущего винта (D = 2R) является диаметром окружности, описываемой концами лопастей при вращении винта.
При вращении НВ его лопастями ометается площадь круга диаметром D, которая называется ометаемой площадью F:
F=
πR
2 Для характеристики автожира важна не столько абсолютная величина F, сколько соотношение между массой автожира m и F,
которое называется удельной нагрузкой р на ометаемую площадь:
Р=m/F .
Лопасти НВ имеют определенную форму в плане, т. е. в проекции на плоскость вращения. Площадь этой проекции называется площадью лопасти в плане Fл.
Площадь прямоугольной лопасти определяется по формуле Fл = Rb, где b хорда лопасти. Площадь лопастей составляет лишь малую часть ометаемой площади F. Отношение суммарной площади лопастей в плане к ометаемой площади F показывает, насколько реально последняя «заполнена» лопастями, и называется коэффициентом заполнения σ:
σ= kFл/F
где k — количество лопастей. Количество лопастей для моделей автожиров может быть 2,3,4 и более, однако экспериментально пришли к заключению, что наибольшее качество достигается при 3-х лопастном НВ. Коэффициент заполнения ротора можно выбирать, исходя из максимальной горизонтальной скорости, которую можно получить при данной мощности. Максимальные скорости горизонтального полета автожира ограничиваются нагрузкой на единицу сметаемой НВ поверхности и коэффициентом заполнения.
Если при проектировании автожира имеются в виду его основные характерные качества, как то: крутой угол посадки и низкая минимальная скорость горизонтального полета без снижения, то выбор диаметра ротора нужно делать, задавшись такой нагрузкой р , при которой вертикальная скорость крутой посадки была бы минимальна. Максимальное значение удельной нагрузки для моделей примерно 15,8гр/дм
2. При расчетах своих моделей задаю р = 7- 9 гр/дм
2. Для повышения максимальных горизонтальных скоростей автожира можно увеличивать р, но большое увеличение р может привести к потере основных летных достоинств автожира - крутых посадок, малых посадочных скоростей и малых горизонтальных скоростей без снижения.
Зная ранее перечисленные элементы несложно посчитать Dнв.
Лопасти НВ:
Удлинение лопасти рекомендуется в диапазоне от 8:1 до 12:1, причем 8:1 показало лучшие результаты – больше тяга НВ и обороты. Обороты (n
нв) влияют не только на тяговооруженность но и на управляемость автожира – чем выше n
нв, тем более чутко реагирует модель на отклонение ручки управления, что порой весьма усложняет пилотирование. n
нв зависит и от количества лопастей – чем меньше лопастей, тем выше обороты. Лопасть конструктивно содержит лонжерон и хвостовую часть. Лонжерон не только воспринимает большую часть переменных по направлению нагрузок, но и смещает ц.т. к передней кромке, за линию центров жесткости и фокуса, предотвращая развитие флаттера. Наилучшие показатели были достигнуты при применении профиля лопасти SG6042 , но он сложен в изготовлении из-за изогнутой нижней хвостовой части, поэтому часто применяют Кларк Y, имеющий плоскую нижнюю поверхность. Относительная толщина в диапазоне от 13% до 16%, причем ближе к 13%.
Угол установки лопастей отрицательный, рекомендуется от -1 до -4гр.
На изготовленных мною моделях я придерживался следующих параметров:
Удлинение: 9:1 и 11:1. Обороты с лопастями 9:1 существенно выше, однако АТ-3 прекрасно ведет себя с лопастями 11:1.
Применяю профиль SG6042, но несколько модифицированный с целью упрощения изготовления, – с плоской нижней частью. Наверняка результаты будут существенно выше, если покупать лопасти промышленного изготовления, однако это накладно, да и интереснее сделать самому.
Относительная толщина профиля 9% показала более высокие результаты по отношению к 12%.
Загрузку передней кромки лопастей не проводил т.к. с флаттером проблем не возникло, - оказалось, что достаточно массы лонжерона.
Лопасти должны быть максимально легкими и аэродинамически чистыми!
Угол установки лопастей первоначально применял -4гр, теперь остановился на -2. Второй результат существенно улучшил летные качества модели, однако предстартовая раскрутка НВ несколько затруднилась, что повлияло на взлетные характеристики автожира - увеличился разбег.
(Данный материал взят с AVIAMODELKA.RU
http://aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=6457)
При просмотре тем о постройке автожиров различных схем, остановился на двухроторном, из-за простоты схемы и понятности управления
Вот оригинальный чертеж
Twirl.pdfTWIRL конечно интересная модель, но захотелось что-то объемное, и вот под шумок ремонта в зале начал ваять свою модель. Вот что пока получается.
Размеры и вес продиктованы безколлекторником 20й серии и LiPo 2200, имеющимися в наличии