Автор Тема: Цессна 185 электро  (Прочитано 7666 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Цессна 185 электро
« : 13 сентября 2010, 21:31:22 »
В августе, после очередного завоза товара в магазин, заинтересовался набором ARF  Цессна-185. Это одна из немногих моделей в ряду Цессна которая имеет шасси с хвостовым колесом , что выгодно отличает её при эксплуатации на неровных площадках и возможность установки лыжного шасси для зимних полетов. После детального рассмотрения обнаружилось,что модель немаленькая-размах крыльев 1400мм длина 1000мм. В комплект входит пропеллер и кок красного цвета/весьма эффектно/  Цена в 2600 р. утвердила решение,,надо брать,,  тем более модель была в единственном экземпляре.
Модель полностью пенопластовая.  При сборке потребовалось- нож,клей ТИТАН /не вижу для этого пенопласта отличий от рекомендуемого UHU/, отвертка и шестигранник для фиксаций колес шасси и тяг управления.
Крыло усилено карбоновой трубкой, рулевые машинки плотно сидят в гнёздах./ есть возможность установки машинок для отклонения закрылков-но это в перспективе/ Для читаемости в воздухе я на нижнюю поверхность крыла многих своих моделей наклеиваю оранжевый скотч-хорошо видно на любом фоне/

 

В ,,брюхе,, предусмотрительно выполнено вот такое вентиляционное отверстие.



Управляемое хвостовое колесо.



По инструкции должны стоять маленькие сервы, но я учитывая большую площадь крыла поставил 300 серию.



Доступ к аккумулятору облегчен быстросъемным лючком на пружинной защелке.Весьма удобно.





Хорошо охлаждаемый двигатель с красивым коком.




На сборку я потратил три дня/ долго сохнет клей ТИТАН/ . За все время я подрезал только борта фюзеляжа в месте прилегания крыла. Больше корректировки не потребовалось.
В итоге получился вот такой красавец.







Что касается летных качеств ,то даже Валера Перцев,с его стремлением ,,повисеть,, на чём угодно, был приятно удивлен медленным и устойчивым полетом на небольшой высоте. Мне же эта модель напоминает ЯК-12 - пожалуй лучший отечественный легкомоторный самолет.
Но все же не обошлось без ,,фактора китайской сборки,, .  На пробеге модель задела окаменевшие остатки жизнедеятельности коров и развернувшись, зацепилась носом за землю . Конструкция не пострадала, но отклеился фанерный язычек крышки отсека аккумулятора.



Приклеить - минутное дело и это не испортит положительных эмоций от обладания таким самолетом.
Тем более за такие деньги ! 


 

Оффлайн KDima

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 399
  • Карма: +52/-2
  • KDima
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #1 : 13 сентября 2010, 21:47:08 »
Класненький самолётик!! ;)И еще за такие деньги ;D
Авиамодельная студия "СИНЯЯ ПТИЦА" г.Новомосковск.

Оффлайн EvgeniyK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #2 : 13 сентября 2010, 23:24:43 »
1 клей ТИТАН /не вижу для этого пенопласта отличий от рекомендуемого UHU/
2 На сборку я потратил три дня/ долго сохнет клей ТИТАН/ .
3 Но все же не обошлось без ,,фактора китайской сборки,, .
4 Тем более за такие деньги ! 
Можно внесу свои 5 копеек?

По поводу первого пункта, хочу немного пояснить (многие моделисты у нас начинающие и с клеями еще не экспериментировали). Рекомендуемый UHU-Por остается после высыхания довольно мягким, и потому целесообразно его использовать для склейки депрона и т.п. так как эти материалы довольно упругие, и при нагрузках клеевой шов будет легко деформироваться вместе с материалом не вырывая из него куски и не режа детали.  Титан, высыхая, образует клеевой шов средней жесткости, оставляя возможность деформации одновременно немного усиливая (можно поглядеть когда модель из потолочки разбивается, клеевые швы остаются целыми, вырывая куски потолочки). Для склейки китайского пенопласта, возможно  даже (мое личное мнение), целесообразней использовать клей для потолочки "Мастер"(упаковка как у Титана, только бутылочки зеленые), который образует более жесткий шов, внося некоторое усиление в конструкцию(а "их" пенопласт при ударах чаще ломается, чем мнется). Но шов получается более хрупким.

2. Титан высыхает за 1.5-2 часа, только наносить его нужно на обе склеиваемые поверхности очень тонким слоем (можно размазать пальцем), после чего дать подсохнуть 2-4 мин, пока визуально не станет казаться что клей высох. После этого склеиваемые поверхности прижимаются и фиксируются на пару минут. через два часа склеенное место можно обрабатывать.  Единственное, нужно учитывать, что Титан плохо сохнет в закрытых пространствах, т.е. внутри крыла он может сохнуть неделю (я для таких случаев прокалываю шилом несколько отверстий снизу крыла возле лонжерона).

Ну а четвертый пункт является ответом на пункт третий (зато благодаря таким ценам популярность моделизма выросла). Но если руки растут из правильного места, и голова на плечах, то китайские "косяки" в сборке не помеха, а возможность сразу довести до ума новую модель.

Оффлайн EvgeniyK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #3 : 13 сентября 2010, 23:35:10 »
Модель действительно красивая и интересная!
А после такого описания сборки, любой сможет ее собрать.
А какой получился взлетный вес, и какой двигатель установлен?

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #4 : 14 сентября 2010, 09:10:36 »
Долго ждать приходится при вклеивании карбоновой трубки в крыло. Там образуется закрытая полость почти на 70% размаха крыла.
Двигатель- TURNIGY  1400 об/вольт  ,серию не могу сказать т.к. модель в гараже.
Взлетный вес составляет 1200гр. , но буду ставить акк. 3000 а/ч и вес вырастет, но при полетах в ветер это даже лучше.

Оффлайн EvgeniyK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #5 : 18 января 2011, 19:19:57 »
Есть возможность установки машинок для отклонения закрылков-но это в перспективе
Игорь, а ты не ставил еще машинки на закрылки?
Сегодня я на своей Цессне испытывал закрылки, правда пока сильных отличий не заметил, так как вмешались несколько факторов.
1. Закрылки отклоняются на слишком маленький угол - примерно 15 градусов.
2. Перемотанный мотор не позволяет модели разогнаться из-за низкой скорости отбрасываемого потока (такой мотор стоит ставить только на 3D модели).
3. Лыжи (как я не люблю всякие лишние запчасти) создают довольно большое сопротивление, а в рыхлый снег все равно закапываются (хотя взлететь я смог).
Теперь нужно переключить обмотки мотора со звезды на треугольник (дабы повысить оборотистость), сделать отклонение закрылков поболее (вот только на сколько, я не знаю), снять нафиг лыжи и вернуть на место колеса (с наста и с колесами можно взлететь, а в рыхлом снегу лыжи все-равно закапываются, да и весу прибавляют).
А как приятно летать на Цессне - сплошной релакс.
Вообще пора организовывать клуб любителей Цессен с периодическими слетами!!!

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #6 : 18 января 2011, 19:45:15 »
Хотел поставить на закрылки хорошо зарекомендовавшие себя сервы с полупрозрачным синим корпусом/ вроде HXT/
но в магазине их сейчас нет.  Свои последние поставил на приводы элеронов большого планера 2,6м. -приоритет.
А с отклонениями надо экспериментировать. Я на китайском Драконе опробывал два положения: малое ок.15гр. и большое ок. 30гр.  Так на малом модель отлично взлетала против ветра с места и в полете вела себя устойчиво на малых скоростях. На втором положении при посадке модель переставала слушаться элеронов и управлять приходилось только рулем поворота. Но на той модели элероны выполняли роль закрылков / использовались возможности аппаратуры /

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #7 : 18 января 2011, 19:53:26 »
Снимать лыжи не торопись, оттепель сменяют морозы и наоборот. К весне ближе намерзает корка. На колесах ты взлетишь, а будешь садиться - пробьешь корку и в лучшем случае поставишь модель ,, на уши,, .   Посмотри на фото зимних полетов - все на лыжах.

Оффлайн EvgeniyK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #8 : 18 января 2011, 20:00:06 »
На колесах ты взлетишь, а будешь садиться - пробьешь корку и в лучшем случае поставишь модель ,, на уши,, .
Я летом так "притирал" свою Цессну, что она даже в густую траву не проваливалась, а оставалась висеть... А уж корку и подавно не пробью. А вот сажать в рыхлый снег на лыжах - стопроцентный кувырок, сегодня попробовал)))
А сервы - HTX-900, а нет их, потому что очень популярные, и на морозе не клинят.
По поводу закрылков - надо поставить расходы в 30 град, а потом в полете экспериментировать, у меня они управляются отдельным пропорциональным каналом (крутилкой), а фиксированных положений нет.
« Последнее редактирование: 18 января 2011, 20:16:36 от EvgeniyK »

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #9 : 18 января 2011, 20:15:23 »
Корка местами протаивает, но это не заметно. Зато на лыжах никогда не бывает,, козлов,, и можно кататься по снегу не хуже аэроботов.
А взлет с рыхлого снега даже интересен. Сначала лыжи проваливаются и из снега торчат только стойки,затем ,по мере набора скорости на поверхности появляются лыжи/ как у катера на подводных крыльях/ и потом модель резко выпрыгивает вверх. Правда для этого нужен запас мощности двигателя.

Оффлайн EvgeniyK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #10 : 18 января 2011, 21:32:24 »
Чтобы был запас мощности, нужно ставить мотор побольше, а это ведет к увеличению массы модели (она и так уже за 750 грамм перевалила)...
Или строить другую Цессну, чтобы была меньше весом.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #11 : 18 января 2011, 21:55:20 »
Евгений, а у тебя Цессна с передней стойкой?

Оффлайн EvgeniyK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #12 : 18 января 2011, 22:27:16 »
Да, потому еще и постоянная проблема с передней лыжей, которая стремится попасть в винт.
Сейчас взвесил модель без аккумулятора - 625 грамм (уже более 100 грамм набралось за все ремонты). Уже все перенастроил, как только будет время попробую еще раз проверить действие закрылков.
« Последнее редактирование: 18 января 2011, 22:35:20 от EvgeniyK »

Оффлайн EvgeniyK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #13 : 18 января 2011, 22:52:52 »
Моя красавица:

правда теперь уже довольно потертая(((

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Цессна 185 электро
« Ответ #14 : 20 января 2011, 10:41:55 »
Все дело в носовой стойке. Она хорошо работает на плотных покрытиях, на рыхлых просто вязнет.
Ещё в летном училище , на зимних полетах не раз приходилось вызволять ЯК-18 Т из плена полметрового снежного передува. А самолет АН-2, переваливаясь как корабль, скользил по снежной целине. И польская ВИЛЬГА садится и взлетает на картофельном поле с грядками.
Если есть желание ,переделай шасси на схему с хвостовой опорой. И самолет легче получится /на моей Цессне этот узел всего три кусочка фанерки/ , и можно сделать управляемую заднюю опору/ там вообще отрезок проволоки и трубочки от коктейля/.

 

Яндекс.Метрика