Немного запаздываю с сообщением из-за того что менял комп /старый сдох/.
В Сокольниках я проводил импровизированные старты аэроботов, и по результатам есть некоторые выводы.
На первое место по значимости вышло умение управлять моделью на дистанции. Трасса была выложена в форме треугольника и участникам нужно было пройти три круга как можно быстрее и соблюдать схему прохождения.
Большинство участников на старте резко ускорялись и ... проскакивали первый поворот метров на 10 ,а кто и больше. Были взлеты ,перевороты, выезды за пределы прямой видимости. В итоге победил Викторов из Сокольников , модель которого на очень средней скорости / или акки у него разрядились, или он быстрее всех смекнул что к чему/ проходила дистанцию по самой оптимальной траектории.
Его модель построена по классической схеме и имела один недостаток- нос модели имеет маленький загиб вверх и при попадании в небольшое углубление она зарывалась в него.
Сергей/BOSS/ управлял моделью построенной по иной схеме в одиночестве/ взрослых стартующих больше не было/.
Его модель имеет двигатель установленный на пилоне в передней части корпуса ,а руль в задней части. Модель не стремится взлететь и очень стабильна на поворотах с малым радиусом . Эти качества появились возможно в результате того ,что Центр Тяжести сместился вперед, или из-за большого плеча руля поворота до ЦТ.
Возможно следует, для снижения ЦТ , применять несколько рулей поворота меньшей высоты и той-же площади/ на Флоридских Болотных глиссерах так и делают/ . К тому-же сократятся габаритные размеры , что важно при проезде в транспорте. Саша из Узловой добирался до Сокольников на двух маршрутках с пересадками , везя модель в спортивной сумке .
Кстати- в Сокольниках собираются до соревнований построить модели других схем учитывая итоги стартов.
P.S. Фотографировал старты Валерий Перцев , может он выложит их.