Первый раз на соревнования в Тульской области я попал в 91 году.Это был Чемпионат Тульской области по моделям Воздушного боя F2D. Там тоже выступали и школьники и спортсмены-руководители без разделения.Участвовало порядка 25 экипажей.
В одном экипаже с Н.Ф. Тыфко мы в полуфинале встречались с алексинцами- Яковлев-Петрищев./ Если кто не знает ,то Евгений Яковлев сравнительно недавно завоевал титулы чемпиона МИРА в классах F2B и чемпиона России в F2D, проводит этапы кубка МИРА и является лидером в классе F2B./ Таких примеров ,когда руководители кружков выступали как спортсмены было немало.
Тыфко Н.Ф.- универсальный моделист и кружковод.
Долгов В.М.- планера F1A. Всю жизнь руководит школьниками
Шиянов П.Ф.- бессменный воспитатель моделистов г.Кимовска . Его ученик Трошкин Александр-чемпион России в классе кордовых моделей копий среди юниоров.
Агеев Михаил- МС в классе F1D, руководя областным центром тех. творчества выступал механиком в F2D у своих учеников.
Зайцев-г.Донской Разноплановый моделист ,обучал Валерия Перцева.
Лапинский Е.Я.-М.С. в классе F3A, очень долгое время директор КЮТ ,,Кран,, г.Узловая.
И так можно продолжать очень долго.
Хорошая школа спорта.
Так вот, выборочно описывая поведение отдельно взятых ,,персонажей,, стучащих кулаком в грудь / мне такие тоже знакомы/ невольно бросается тень на всех других.
Аккуратнее надо быть !
Насчет уровня кружкового моделизма тоже не все однозначно.
В начале 90-х годов была развалена вся система организации детского творчества. Снабжения никакого , в стране талоны,лототроны. Я ,будучи руководителем кружков ходил на Урванский рынок и договаривался с белорусскими челноками привезти из Гомеля воздушные винты производства закрывшегося местного завода.
И это все за свою зарплату. Но несмотря на это , на Областных соревнованиях в каждом классе , соперничество обеспечивалось.
Сейчас жизнь в стране сильно изменилась. Стиль руководства чиновников почти не изменился/он вообще не меняется/ Но стали доступны дешевые материалы-потолочка,клеи и т.д. Появились дешевые модельные товары хотя бы китайского производства. Даже есть такая роскошь ,как модельный магазин в своем городе.
А в результате такая фигура пилотажного комплекса F2B как петля на соревнованиях становится раритетом.
Это вопрос к руководителям кружков нынешнего поколения- Работайте так ,чтобы подобные случаи стали кратковременным эпизодом.