Автор Тема: Дежурная модель на новый сезон.  (Прочитано 6673 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Дежурная модель на новый сезон.
« : 19 апреля 2011, 19:44:24 »
В этом сезоне собираюсь больше летать на Новомосковском аэродроме. Поэтому возникла необходимость иметь модель пригодную для посадки на неровную поверхность.
Покопавшись в каталоге ХОББИ ДЛЯ ВСЕХ выбрал необычную с первого взгляда модель.


Разработчики ,зачем-то на ,,горб,, явного планера , установили импеллер. Ну да ладно, им нравится пусть они так и летают. Я решил взять, и через недельку мне его привезли в магазин.
Вскрыв коробку обнаружил, что изготовитель тот-же ,что и у моей Цессны 185. Мелочь ,а приятно.
Отдельные детали довольно неплохо обклеены /не бахромы по краям/ только мелкие складки.
Извиняюсь-в кадр попали мои босые ноги.


Импеллер в дело не пошёл, сгодится на что-нибудь ещё.



Вот-такой носовой обтекатель пришлось отделить. На его место вклеил фанерный шпангоут для крепления двигателя.




В нижней части фюзеляжа предусмотрены отверстия для охлаждения регулятора и аккумулятора.Весьма уместно.


Первый раз встречаю соединительный штырь половин крыла из металла.


Прилагаемые площадки для РМ элеронов были выполнены из несерьёзного шпона,который покоробился от обтяжки плёнкой. Пришлось сделать из 1.5мм фанеры.


По дну фюзеляжа приклеена липучка для крепления приёмника,регуля и аккумулятора. Легко можно подрегулировать центровку на поле.


Так-как двигатель на переднем шпангоуте выглядел неаэродинамично / попросту-коряво/, надо было сделать обтекатель. На болванке я его обжал из ПЭТ бутылки.




Ну вот-так поинтересней получилось.


Штатная крышка переднего отсека из тонкого пластика тоже не внушала мне доверия, и я из бальзы сделал новую. Пружинная защёлка позволяет быстро менять батарею.




Вот такие ,,уши,, обеспечивают вентиляцию фюзеляжа.




Окончательный внешний вид.Размах крыльев-1140мм. длина-800мм.
Осталось только лететь.


 

Оффлайн ret

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Карма: +55/-2
  • Эти глаза не могут лгать
    • ICQ клиент - 379991
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #1 : 19 апреля 2011, 20:06:34 »
Интересует ценник )
и еще, возможно ли организовать видео по изготовлению обтекателя из пэт бутылки, лучше один раз увидеть как говорится!

Оффлайн EvgeniyK

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #2 : 19 апреля 2011, 20:14:39 »
Да бог с ним с ценником)))
Интересно было бы посмотреть, как он с импелером летал бы...
А по изготовлению обтекателей и прочего из ПЭТ, ничего сложного там нет. Бутылка горлышком (или иной подходящей частью) насаживается на болванку, сначала осаживается строительным феном нижняя часть, чтобы бутылка не сползала с формы, а потом осаживается все остальное.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #3 : 19 апреля 2011, 22:04:45 »
Цена не секрет-2460 руб.
Этот самолёт-типичный мотопланер. Большая часть полета- это планирование,и на этом этапе  бочонок на спине становится  солидным тормозом. Импеллеры хороши на активном полете.
А по работе с ПЭТ всё так и происходит. Ничего сложного.

Оффлайн Олег Олегович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: +8/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #4 : 19 апреля 2011, 23:44:48 »
А вот винт складывающийся наверное интереснее подошел бы.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #5 : 20 апреля 2011, 10:58:11 »
Нужен винт 8/4 или 8/6 с отверстием под вал 5 мм.  Такого сочетания найти не могу.

Оффлайн Олег Олегович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: +8/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #6 : 20 апреля 2011, 22:05:06 »
Я брал 9,8/5 с валом диаметром 3,15 с "Хобби для всех", есть возможность рассверлить под 5мм. И вроде под 5 тоже что то там было. Твоего размера 8/5 не встречал. Но теоретически можно подрезать лопасти. Один 9,8/5 под вал 3,15 в запасе у меня есть.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #7 : 20 апреля 2011, 22:09:57 »
Олег , а ты свой  КУНЛЮН собрал ?

Оффлайн Олег Олегович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: +8/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #8 : 21 апреля 2011, 20:01:13 »
Да Игорёк собрал, но пока не облетал. Сейчас разбираюсь с настройкой полетных режимов в своей Футабе. Пока не все получается, как хочется, еще не разобрался с ней до конца. Планер давольно тяжелый и на посадке хочется замешать элероны и закрылки. Ну и полетные режимы настраиваю.
« Последнее редактирование: 22 апреля 2011, 20:40:45 от Олег Олегович »

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #9 : 03 мая 2011, 19:32:29 »
30 апреля, в окрестностях Гремячего облетал эту модель. Был приличный ветер с порывами.
На модели стоял пропеллер 8/4. Акки 1200  3s 


Модель оказалась весьма летучей.Очень предсказуема в полёте. Немного изменил плечи на качалках управления элеронов и РВ / реакция резковата/.
Попробовал планировать с выключенным двигателем - великовата вертикальная скорость ,прилично тормозит нескладывающийся  пропеллер. Опытным путём подобрал минимальные обороты двигателя ,при которых модель вменяемо  планирует. Но тогда разряжается батарея.
А так ,в активном полете самолёт приятный. 

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #10 : 03 мая 2011, 20:14:49 »
Порывшись в своих запасах, обнаружил мотоблок- коллекторный эл.двигатель+ редуктор+ складывающийся пропеллер.  Последний подогнал под вал двигателя новой модели.


Сегодня поехал опробовать на Новомосковский аэродром. Подъехав по новой трассе я был очень приятно удивлён. Дорожники ликвидировали старую дорогу ,но оставили небольшой участок как-бы специально для нас.


Этот кусок асфальта находится в 20 метрах от трассы , и к нему нет подъезда на машинах/ не пытайтесь проехать- грунт даже под ногами проминается/  Я оставил машину на трассе ,и перенёс всё полётное имущество  на асфальт. Жалко только что обочины обрывистые.


Теперь по полётам.
Я хотел оценить установку другого типа винта. Первый полет показал ,что винт останавливается и складывается исправно.  Полетав на высоте до 50 метров, и успешно поборовшись с порывами , посадил модель. Потрогал акки / на улице жарковато/ - холодные !
Второй полёт начал заметив время на мобильнике. Взлёт происходил как у таймерной модели , против ветра почти вертикально. Загнав под облако так, сколько мог увидеть - выключил двигатель. И начал полёт по поиску термиков от одной тучки к другой. Очень сильный поток давала разогретая солнцем поверхность новой автотрассы. А свежераспаханное поле наоборот давило  модель вниз...?
Вот -так летая среди парящих орлов и жаворонков я уже стал опасаться за питание передатчика /перед полётами не стал заряжать/
Когда наконец посадил модель, посмотрел на время- 27 минут полёта !!!  И это на "условном " планере.
Начинаю готовить большой планер.       

Оффлайн Олег Олегович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: +8/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #11 : 03 мая 2011, 22:01:06 »
Игорь спасибо за отчет! А что за большой планер?

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #13 : 04 июля 2011, 21:47:27 »
Недалеко от дома/ 10 мин. пешком/, нашёл площадку-пустырь в форме треугольника со стороной  ~ 300 м. . Если есть свободных 1,5-2 часа, то удаётся выполнить парочку полётов.
Можно летать с посадкой в траву, но требуется держать на посадке минимальную скорость. Для этого пришлось снизить полётный вес за счёт перехода на двухбаночные аккумуляторы и другой двигатель. Но с этим двигателем не складываются лопасти и планирование резко ухудшается. Так-как регулятор очень бюджетный, то программирование тормоза недоступно. Пришлось вспомнить как это делалось на резиномоторных моделях F-1-B. В комлях лопастей винта закрепил металлические ушки, а между ними и осью двигателя поставил подходящие пружинки. При работе двигателя центробежная сила растягивает их , а при отключении - лопасти притягиваются к фюзеляжу. Можно вместо пружин использовать резинки, но они на солнце растрескиваются и лопаются.
 

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Дежурная модель на новый сезон.
« Ответ #14 : 12 октября 2011, 17:13:34 »

Всё лето я использовал эту площадку для полётов в свободное время. Выходило в неделю по три,четыре раза. И сегодня, воспользовавшись отсутствием дождя , решил завершить парящие полёты в потоках.
Задувал ветерок,и чтобы было легче его "протыкать", поставил на модель более тяжёлые / соответственно более ёмкие / акки от лодки МИНИ-ЭКО.




 
У земли ветер был терпимым, но на высоте модель бросало очень солидно. Поискал термики,там где они были обычно / над разогретыми крышами гаражного кооператива, над девятиэтажками / ,и ничего там нашёл. Но на очень приличной высоте заметил парящего микроорла. Я стал набирать высоту в его сторону. По пути моя модель попадала в мощнейшие динамические потоки,которые забрасывали её на несколько метров вверх. Но пока я стремился ввысь, внезапно нагнало вот такие низкие слоистые облака ,и модель скрылась за ними.



Пришлось выключать двигатель и по памяти вываливаться из облаков . Вышел в предполагаемом месте.
Понятно,что в этом сезоне с парением приходиться заканчивать. Пришло время заряжать более скоростную модель.

P.S.  Всё-таки интересно, что на такой высоте делает орёл, и как он пробивает облака по пути в гнездо ?   

 

Яндекс.Метрика