Ещё весной у меня освободилась простенькая аппа ARTTECH 4-х каналка. Захотелось под неё заиметь недорогой и неприхотливый самолёт. В магазине была вот такая модель-
http://www.mth.com.tw/en/products/?method=detail&aid=30С виду типичный олдтаймер схемы 50-годов. Раскосная конструкция,большое плечо Г.О. , развитый стабилизатор. К тому же у меня есть уже два самолёта этой фирмы.Да и начинка для неё вся в наличии. Взял.
Быстро склеил планер. Так как у меня вышла из строя одна банка на аккумуляторе 3S 3000mAh,я сделал из неё 2S но ставить её стало некуда.Как раз на этот самолёт.
Но с этим аккумулятором центровка ушла вперёд. Пришлось перенести рулевые машинки в хвост.Двигатель типа "безымянный колокольчик" для лучшего охлаждения вынес за пределы капота. Регулятор с аналогичной родословной, модернизированный радиатором от сгоревшего РЦ Океан.Очень удобна съёмная крышка капота и фонаря кабины на полосках ленты "липучки"
Странно, но с таким тяжёлым аккумулятором взлётный вес уложился в 835 гр., как в инструкции. Вот ,что получилось.


В день когда решил облётывать, дул приличный ветер . Уже когда все разъехались и я разобрал модель на которой уже летал сегодня, ветер так и не утих. Я решил лететь , разобью-так разобью. На земле модель вся подпрыгивала от ветра. Но после полных оборотов мотора она самостоятельно оторвалась от земли, и встав носом строго против ветра набирала высоту. Корректировать полёт практически не требовалось, она самостабилизировалась в полёте. Высоту полёта можно было регулировать оборотами винта,а направление
короткими отклонениями руля направления.Так я отлетал весь полёт, и посадил модель практически одними оборотами винта.
Да , умели моделисты середины прошлого века рассчитывать самолёты и без всяких Мотокальков.
В такой конфигурации я отлетал около двух месяцев. Модель позволяла летать на минимальной скорости в энергосберегающем режиме. А с данным аккумулятором это очень долго.
Но я решил сделать полёт ещё медленнее . Для этого заменил аккумулятор на 2S 1800мАh / остались от катера МИНИ-ЭКО/ . Двигатель перенёс под капот.

Сервы вернул под центроплан.

Тяги на рули сделал из карбоновых вершинок от рыболовных удилищ / конечно лучше из модельных трубок,но нужного диаметра в магазине не было/

После такой модернизации модель похудела до 650 гр. Хотелось ещё для сохранения " древнего облика" поставить на колёса обтекатели увеличенного размера, но таких нет в наличии.
Сейчас,в штилевых условиях,модель летает со скоростью бегущего человека В ветер посадка производится в положении руля высоты "полностью вверх" т.е. с парашютирования. Из штопора выходит без вмешательства пилота . Впереди ещё некоторые задумки.