Автор Тема: Соревнования в классе радиоуправляемых планеров MULTIPLEX  (Прочитано 8745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
 Есть намерение в конце мая 2014-го года провести соревнования среди моделей электропланеров на нашей лётной полосе. Мероприятие будет носить хоббийный характер. За основу взяты правила класса F-5-J/D /юниорские.
Жёстких ограничений будет только два:
- модель исключительно фирмы MULTIPLEX.
- с одной моделью- один участник.
Окончательно порядок стартов будет объявлен позже/ после проведения тестовых полётов используемых моделей/ .
Об материальном обеспечении напишет Литвинов Сергей.   
« Последнее редактирование: 06 января 2014, 13:56:07 от admin »

Оффлайн boss

  • Литвинов Сергей
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Карма: +58/-2
    • Просмотр профиля
    • Хобби - мир увлечений
    • E-mail
На нашем форуме уже неоднократно поднималась тема проведения таких соревнований. На данный момент у нас  теперь есть своя взлетная полоса и при поддержки официального поставщика Мультиплекс в России мы решили провести такие соревнования.Призовой фонд обеспечит компания Мультиплекс ,остальные материальные и моральные затраты мы берем на себя.Все желающие принять участие в этих соревнованиях,просьба отписаться в этой теме. Мы также приглашаем гостей нашей необъятной страны принять участие. Ориентировочный срок проведения соревнований  25 мая 2014 г. или 01 июня 2014 г. Точная дата проведения будет зависеть от погоды

Оффлайн Тигрыч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Только планера? А самолеты когда?

Оффлайн boss

  • Литвинов Сергей
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Карма: +58/-2
    • Просмотр профиля
    • Хобби - мир увлечений
    • E-mail
Для самолетов можно предложить другие соревнования.

Оффлайн Тигрыч

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 84
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
Очень интересно узнать какие?

Оффлайн admin

  • Литвинов Виталий
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 928
  • Карма: +168/-16
    • ICQ клиент - 366540365
    • Просмотр профиля
    • Хобби - мир увлечений
    • E-mail
Самолёты. Можно предложить фигуры высшего пилотажа, но это оч.сложно, да и выполнять их наверное правильно никто не может...
Если Вы не зарегистрированный пользователь и у Вас возникли вопросы, Вы  можете обратиться по электронной почте: admin@hobbytula.ru

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
По самолётам.
 Проводить соревнования спортивной направленности неактуально. Чистые спортсмены-это "штучный товар", и они входят в Федерацию авиамодельного спорта, соревнуются по своему календарю, достигают спортивных разрядов, абсолютно другие материальные затраты и т.д. Авиамодельный спорт и авиамоделизм -разные вещи.
В нашей округе мы в большинстве -"хоббисты". Поэтому уместнее устраивать мероприятия в формате шоу. Много версий можно увидеть в Ютубе.
 Как вариант: пролёт модели самолёта через "ворота", верхняя планка которых, изготовлена из легкоразрушаемого материала /креповая бумага/. После пролёта всеми участниками в ворота одной высоты, верхняя планка опускается ниже. И таким образом до тех пор,пока не определится победитель, взявший самую малую высоту и не задевший ворота и землю. Фактически уже сейчас есть тройка участников с ФанКабами,готовые выполнить это. И практически все самолёты линейки МУЛЬТИПЛЕКС способны на это.
 Но возникает другая сторона вопроса. В любом состязании есть цель- приз,награда. Иначе оно теряет смысл. По моделям планеров мы заручились поддержкой официального поставщика МУЛЬТИПЛЕКС. По моделям самолёта такого нет.Да и небольшие материальные затраты также присутствуют.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Недавно протестировал свой Близзард ,как наименее подходящий, в рамках правил класса F-5-J/D. Температура - 4 С , ветер - 4-5 м/с, низкая облачность,термиков нет.
Удавалось налетать по 4-4,5 минуты. Так что весной,и на более парящих моделях МУЛЬТИПЛЕКСа вполне можно летать в этих рамках.
Ниже выкладываю адаптированный под наши условия вариант правил.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
                                                             ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ.

Место и время проведения.
 Тульская область Новомосковск май-июнь 2014.

Общие положения.
 Соревнования для радиоуправляемых моделей планеров с электродвигателем на продолжительность полёта и точность приземления.Проводится 2 тура,в зачёт определяется лучший результат. Возраст участников не ограничен.

Характеристики моделей.
 Участвуют модели только производства МУЛЬТИПЛЕКС. Участник может использовать 2 модели /1модель на 1 попытку/. Не допускается использование одной модели несколькими участниками.Аппаратура управления должна работать в диапазоне 2.4 Ггц / в районе полётной площадки сильные помехи в Мгц диапазоне/.

Определение официального полёта.
 Попытка должна быть выполнена в течении 2 минут с момента вызова на старт.
 Попыткой считается ,когда модель выпущена с рук участника или помощника.
Разрешается повторить попытку если:
- Участник не может выполнить полёт из-за внешних причин/метеоусловия, помеха на площадке и т.д./
- Неисправно судейское оборудование.

Запуск модели.
Перед запуском модели участник должен показать судье однозначное положение органов управления двигателем " включён-выключен".
Упражнение на продолжительность и точность приземления должно быть завершено после 300 сек. после выпуска модели из рук участника или помощника. Двигатель на модели включается при взлёте и время его работы ограничено 30 сек..
Двигатель не может быть включён повторно в течении всего полёта, но в случае повторного включения это наказывается 30 очков штрафа за каждое включение.
Выключение двигателя должно быть произведено немедленно по требованию судьи. Участник должен объявлять выключение двигателя судье,а тот контролировать положение органов управления двигателя.
Время планирования заканчивается, когда модель полностью остановилась после приземления.Одна секунда планирования засчитывается как одно очко.Время планирования набранное свыше 300 сек.,вычитается из результата.При включении двигателя при заходе на посадку и посадки очки за точность не начисляются.
Судья сообщает участнику время до окончания полётного времени:  30 сек. и обратный отсчёт посекундно ,начиная с 10 сек.
Дополнительные очки начисляются за посадку в соответствии с расстоянием от центра посадочного круга до носа модели после полной остановки:
- до  5 метров - 100 очков
- от 5 до 10 метров - 75 очков.
Никакие дополнительные очки не начисляются,если посадка произошла по истечении 330 сек. после старта .
Результат аннулируется,если модель находилась в воздухе более 360 сек.
В случае совпадений зачётных результатов, за призовые места, назначаются перелёты до выявления победителя.

Оффлайн KDima

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 399
  • Карма: +52/-2
  • KDima
    • Просмотр профиля
    • E-mail
вот как..хорошая задумка,Молодцы! Обязательно приму участие.
насчёт соревнований по самолётам, соглашусь с Вами, но мне кажется, по самолётам можно сделать "междусобойчики", самим,всем вместе правила составить и реализовать идею, я всегда За. Чтобы просто было всем интересно, летать не просто для себя, а выполнять какие-то заданные цели,волноваться,стараться.....
один вопрос: можно ли построить модель самому, аналогичную Мультиплекс (по тем же чертежам)... Хотя по-моему какие-то ограничения тут не уместны.
Авиамодельная студия "СИНЯЯ ПТИЦА" г.Новомосковск.

Оффлайн admin

  • Литвинов Виталий
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 928
  • Карма: +168/-16
    • ICQ клиент - 366540365
    • Просмотр профиля
    • Хобби - мир увлечений
    • E-mail
Цитировать (выделенное)
можно ли построить модель самому, аналогичную Мультиплекс (по тем же чертежам)... Хотя по-моему какие-то ограничения тут не уместны.
"Характеристики моделей. Участвуют модели только производства МУЛЬТИПЛЕКС. Участник может использовать 2 модели /1модель на 1 попытку/. Не допускается использование одной модели несколькими участниками.Аппаратура управления должна работать в диапазоне 2.4 Ггц / в районе полётной площадки сильные помехи в Мгц диапазоне/."
Если Вы не зарегистрированный пользователь и у Вас возникли вопросы, Вы  можете обратиться по электронной почте: admin@hobbytula.ru

Оффлайн boss

  • Литвинов Сергей
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Карма: +58/-2
    • Просмотр профиля
    • Хобби - мир увлечений
    • E-mail
Соревнования проводятся ,как было сказано,смотри постом выше. При поддержки представителя Мультиплекс в России.
Вот соревнования по самолетом если и будут проводится ,то там можно использовать любые модели.
Решение принято инициативной группой по организацией соревнований по планерам,и этот вопрос можно не обсуждать. По другому не будет.
А если есть желание провести соревнования по планерам с любыми моделями,любых фирм производителей вы можете создать свою инициативную группу и провести такие соревнования. Это уже обсуждалось в течении последних двух лет,но пока никто эту инициативу на себя не взял.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Сегодня погода позволила полетать на планерах. Из за плохого состояния нашей площадки, мы использовали поле через дорогу.





Максим летал на свеженьком Куларисе, я - на Близзарде, Алексей - на Изи Глайдере, а Львович взял какой-то мелкий пенолёт /не по теме/.
Светило солнце , и были вполне устойчивые потоки. Самый большой планер у Максима, и он лучше всего это использовал. Так же опробовал разные режимы механизации крыла.
Позже провели тестовый полёт по правилам соревнований.
Взлёт - 30 сек., полёт в термике от ТЦ ЛИНИЯ , заход на посадку, посадка с небольшим перелётом по времени и вне зоны посадки. 
Необходимо добавить, что я неправильно производил отсчёт времени последние 30 секунд.
Получается , что по отдельности элементы полёта / взлёт,полёты в потоках, посадка в круг / выполнить несложно. А если собрать всё вместе, да ещё в ограниченное время,то приходится сложновато.
Следующую неделю погода нас не радует,и есть время дособрать технику. А как подсохнет наша основная полоса ,приступить к полноценным тренировкам.

 

Оффлайн Олег Олегович

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 89
  • Карма: +8/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Конечно самый выигрышный вариант это Куларис... А как происходит контроль времени моторного полета? И последующее использование мотора на совести пилота? В большом спорте применяют лимитеры я думаю на ваших моделях их нет.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Перед стартом участник показывает судье положение органа управления на передатчике, соответствующее выключенному двигателю. А судья сам контролирует это во время полёта.
Но на нашей практике , это не так критично. Наоборот стоит вопрос - как не выйти за 5-ти минутное ограничение. Планера не особо хотят садиться.

Мы ещё не тестировали Солиус, он обещает быть не хуже.

 

Яндекс.Метрика