Автор Тема: ,,Дракоша,,  (Прочитано 2691 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
,,Дракоша,,
« : 28 апреля 2010, 09:53:06 »
Перед летним сезоном захотелось  иметь модель для полетов в спокойной атмосфере. Так как аппаратура и моторчик у меня есть,то выбор пал на АРФ. По моей просьбе Сергей/Boss/ привез китайского Дракона . После первичного осмотра выяснилось ,что при небольшом изгибе пенопластовое крыло трещит а элероны навешены на проклееную герметиком бумагу ,похожую на ту ,которой у нас окна на зиму заклеивают.
Стало ясно ,что модель надо доводить до ума.
Сначала я отрезал законцовки,потом снял элероны.Так удобнее обклеивать крыло скотчем.



Термоклеевым пистолетом очень удобно соединять пенопластовые детали.



Вместо законцовок я приклеил концевые шайбы из потолочки.





На центроплане был полуотклеившийся пластиковый элемент.



Его я заменил на лексан приклееный двухсторонним скотчем.



Такое же усиление получил и стабилизатор.



Крыло получило лонжерон из армированного скотча. Сверху обтянуто цветным скотчем.



Крыло снизу получилось чешуйчатой окраски.Как у живого дракона.
После обклейки крыло хрустеть перестало.



Так как я решил ставить бесколлекторный двигатель ,с большим диаметром винта,то пришлось сделать специальную мотораму.







Рулевые машинки РВ и РН перенесены наружу ближе к хвосту/ так же сделано на дальнейших моделях из этой серии/



Таким он должен был быть.



Таким он стал.



Используя возможности аппаратуры я задействовал зависание элеронов.
Взлетное положение.



Положение на посадке.



Модель перед полетом.





27 апреля я облетал эту модель. Полеты показали;
- при порывистом ветре модель схемы ,,парасоль,, крайне неустойчива.
- при уборке оборотов модель кабрирует/сказывается децентрация двигателя/.
- задняя центровка .
Использовать механизацию крыла на взлете и посадке не стал ,так как при включении на высоте модель просто остановилась в воздухе.
После внесения корректировок необходимо облетать при более спокойной погоде.
« Последнее редактирование: 17 ноября 2010, 16:29:36 от KIgor »

Оффлайн boss

  • Литвинов Сергей
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 897
  • Карма: +58/-2
    • Просмотр профиля
    • Хобби - мир увлечений
    • E-mail
Re: ,,Дракоша,,
« Ответ #1 : 29 апреля 2010, 21:09:02 »
Игорь я рад что модель вы довели до ума,модель получилась прикольная..Может китайцам кинуть рацпредложение как нужно делать?

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: ,,Дракоша,,
« Ответ #2 : 24 мая 2010, 15:12:16 »
Делая выводы из результатов полетов , я внес изменения в конструкцию.
Так как обычными способами уменьшить центровку не удалось/ Бесполезный балласт возить нет желания/ , то пришлось перенести двигатель в носовую часть/ опять же так сделано на поздних моделях этой серии/. Центровка установилась в
пределах 30 %.



Двигатель был установлен на подходящий пластиковый уголок. Так же сделан выкос оси двигателя для компенсации децентрации модели.





Модель была собрана и  запущена.





Полеты показали :
- уменьшение центровки дало положительный результат, но хотелось бы еще .
- из-за появления обдувки крыла от пропеллера элероны стали эффективнее и полет в положении ,,взлет,, стабилен. Интересно ,что в положении ,,посадка,, становится эффективнее Р.Н. а элероны наоборот. По этой причине данный  режим отключен.
- взлет выполнялся с рук из за высокой травы.

Буду дальше работать.
 
« Последнее редактирование: 26 мая 2010, 20:21:44 от KIgor »

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: ,,Дракоша,,
« Ответ #3 : 21 июня 2010, 22:21:25 »
В дальнейшем ,в модель были внесены изменения:
- прорезано окно  для обдува аккумуляторов/ для летних температур это актуально/



- с целью установки ЦТ в нужных интервалах , подрезана задняя кромка центроплана крыла и перенесен передний штырь крепления резиновых колец на фюзеляже. Крыло сдвинуто назад на 10 мм.



- для увеличения запаса тяги установлен двигатель помощнее.



По приезду на полеты выяснилось что двигатель работает с перебоями и сильной вибрацией. От тряски полопалась белая  пластиковая крышка закрывающая аппаратуру. / уже дома выяснилось , что данный двигатель несовместим с данным регулятором- другие комбинации работоспособны /.
Пришлось поработать еще. Растрескавшуюся крышку заменил на изготовленную из любимого мною лексана. Теперь можно наблюдать за состоянием приемника и регулятора не снимая крышки.



Из алюминиевой рельсы старой гардины для штор вырезал необходимый уголок и подогнал под двигатель. Получилась на удивление легкая и жесткая деталь с удобным креплением к модели. Весьма рекомендую для повторения.





И вот сегодня в окрестностях Осаново выполнил тестовые полеты / заодно наелся земляники/. Вылетал три аккумулятора по 1200 мА - 15 мин на одном. Для уверенного медленного полета хватает 1/3 сектора газа. Нужно немного отклонить ось двигателя для компенсации кабрирования при уменьшении оборотов .
Для разворота с минимальным радиусом достаточно положить модель в крен градусов 45 и полностью выбрать руль высоты вверх.
Модель все также валят порывы ветра- это болезнь ,,парасолей,,
Осталось опробовать на ограниченных площадках вроде ,,Буревестника,, 

Оффлайн admin

  • Литвинов Виталий
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 928
  • Карма: +168/-16
    • ICQ клиент - 366540365
    • Просмотр профиля
    • Хобби - мир увлечений
    • E-mail
Re: ,,Дракоша,,
« Ответ #4 : 22 июня 2010, 09:10:20 »
Ну вот заставили ее летать сё таки же. Осталось опробовать еще на Майском. А почему регулятор не хотел толкать тот движок?
Если Вы не зарегистрированный пользователь и у Вас возникли вопросы, Вы  можете обратиться по электронной почте: admin@hobbytula.ru

Оффлайн ret

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Карма: +55/-2
  • Эти глаза не могут лгать
    • ICQ клиент - 379991
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: ,,Дракоша,,
« Ответ #5 : 22 июня 2010, 09:40:52 »
всетаки тянущий винт лучше толкающего  :)

Оффлайн admin

  • Литвинов Виталий
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 928
  • Карма: +168/-16
    • ICQ клиент - 366540365
    • Просмотр профиля
    • Хобби - мир увлечений
    • E-mail
Re: ,,Дракоша,,
« Ответ #6 : 22 июня 2010, 20:34:38 »
Эта модель для других полётов, здесь она была рассчитана не для пилотажа, а для спокойного полёта, в своём роде это тренер. Так что толкающий винт здесь актуально.
Если Вы не зарегистрированный пользователь и у Вас возникли вопросы, Вы  можете обратиться по электронной почте: admin@hobbytula.ru

Оффлайн KIgorАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: ,,Дракоша,,
« Ответ #7 : 22 июня 2010, 21:52:24 »
Регулятор не работает только с этим двигателем. С другими работает нормально. И также двигатель работает с другими регуляторами.
А насчет разницы между толкающим и тянущим , то имеет значение обдувает поток воздуха поверхности самолета или нет.
Если поток обдувает несущие и рулевые плоскости ,то сохраняется управляемость вплоть до нулевых скоростей полета/это хорошо показывает модель 3D в режиме висения/.
А если модель находится в ,,чистом,, потоке воздуха , то есть возможность применять ламинарные профили крыла ,и потенциально достичь большего аэродинамического качества. Но теряется возможность уверенного контроля над моделью при малых скоростях/ попробуйте повисеть на ТОРИКЕ, а похожие по схеме  бойцовки Максима вполне могут это, особенно с лентой/

Толкающий винт на Тренере хорош тем, что он практически неубиваем, хотя на Драконе двигатель расположен так высоко, что надо модель поставить ,,на уши,, для поломки винта. 

Оффлайн ret

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Карма: +55/-2
  • Эти глаза не могут лгать
    • ICQ клиент - 379991
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: ,,Дракоша,,
« Ответ #8 : 17 ноября 2010, 18:02:09 »
Каков ценник?

 

Яндекс.Метрика