Автор Тема: Перемотка заводского БК  (Прочитано 10759 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Перемотка заводского БК
« : 29 сентября 2010, 14:26:25 »
После трехлетней эксплуатации и неоднократных встреч с планетой, решил на своем БК поменять ось. БК самой известной китайской фирмы "NONAME". Диаметр статора (там где обмотки, если не ошибаюсь в названиях) 24,6мм, 9 зубов. Магнитов 12.




Вот такие запчасти после разборки, вторая ось из напрвляющей CD-ROMa.


Но так как провода не были нормально закреплены, один из них обломился во время разборки мотора. Было принято решение заодно перемотать мотор (вот так решения и принимаются, в дальнейшем такой опыт думаю пригодиться).
Намотка была вот так проводом 0,27 (в лаке, без, наверно, 0,25 получится) в 4 жилы, 15 витков на зуб

рис. 1.

Только соединение проводов было другое

рис.2.

Так как в электрике я почти полный ноль, прошу подсказать:
1. Можно ли соединить провода как на рисунке 1?
2. Если намотать проводом 0,33 (этот размер без лака, написано на этикетке катушки) в 4 жилы и витков сколько влезет, как отразится на поведении мотора? (Как я понял, при более толстом проводе и меньшем количестве витков должно увеличиться количество оборотов на вольт)
3. Как такая переделка отразится на используемых винтах, нужно ли будет подбирать новые винты под мотор (раньше рекомендуемые были 10*4.7 и 9*7)?

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #1 : 29 сентября 2010, 21:36:54 »
"Ну разве я не Русский человек..." - сказал я, и не дожидаясь ответов перемотал мотор так, как мне показалось правильным из прочтения тем на другом форуме.
Итог:
Намотку вел проводом 0,33 мм в 3 жилы, намотал по 11 витков на зуб (со старой содрал лак и померил толщину, оказалось 0,22мм). Соединил не как было у меня, а как на рисунке 1. - 3 конца спаял в кучу, другие три на регулятор. Сопротивление так точно померить нечем, китайский тестер показал 2.5 Ом.
Подключение к регулятору доказало правильность подхода "Метода научного тыка", и работоспособность мотора. Так как пропитки обмоток еще нет, да и вал закреплен на скорую руку, то полный газ не давал. При работе в пол газа в течении 30-40 сек с винтом 9*7 мотор совершенно не нагрелся, а регулятор на 40 А и подавно (до перемотки мотор работал с 20А регом, который правда был впритык).
Если кто еще думает что перемотать мотор тяжело, ЗНАЙТЕ, ничего сложного тут нет, немного терпения и усидчивости, и все готово.

Оффлайн outsider

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 112
  • Карма: +18/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #2 : 29 сентября 2010, 22:04:55 »
евгений тоже недавнозанялся перемоткой мотора.вот несколько советов.
если статор не снимаеться погреть феном градусов до 200.
края на статоре где будет обмотка слегка скруглить и заизолировать в 2 слоя фумом
а вот програмка которая подскажет как лучше намотать
 http://www.maltemedia.de/brushless/wicklungsschema/?Nuten=9&Pole=12&Berechnen=%3D&Ergebnis=
первое окошко сколько у статора полюсов вторая сколько магнитов.если буква с заглавной то мотать по часовой стрелке(А),если маленькая то против(а)
с уважением

Оффлайн Сергей.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +29/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #3 : 29 сентября 2010, 23:04:00 »
Руслан ну так чего разобрал чтоле?Отчёт в студию!!!

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #4 : 29 сентября 2010, 23:52:42 »
А можно без программ вот по такой таблице:

Тоже самое, что и в программке.

Оффлайн Сергей.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +29/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #5 : 30 сентября 2010, 00:16:40 »
А можно и вобще без всего,только знать диаментр вала,размеры ротора. :)
« Последнее редактирование: 30 сентября 2010, 00:24:03 от Сергей. »

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #6 : 30 сентября 2010, 00:25:29 »
А можно и вобще без всего,только знать диаментр вала,размеры ротора. :)
А это как?

Оффлайн Сергей.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +29/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #7 : 30 сентября 2010, 01:06:05 »
Я про сечение провода и количество обмоток,почти так же как и понижающий трансформатор.

Оффлайн mih1

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Карма: +2/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #8 : 15 декабря 2010, 23:11:18 »

А можно и вобще без всего,только знать диаментр вала,размеры ротора. :)

а вот тут надо осторожнее! Направление и последовательность намотки очень важны и их несоблюдение может привести к неработоспособности  двигателя! В таблице указаны варианты намотки при разном числе магнитных полюсов и количестве зубцов статора. Голубые клетки- лучшая комбинация, белые работают, красные - крутят но не очень хорошо. Кроме того при перемотке статора уменьшение числа витков на зубец приводит к возрастанию тока, числа оборотов и соответственно КВ, при этом желательно применить провод возможно большего сечения или увеличить число жилок в пучке. Переключение обмоток со звезды на треугольник приводит к похожим результатам, т.е. возрастанию тока и оборотов. Так что лучше подходить осознано к переделке, а подробностей много на зарубежных сайтах и на наших можно найти.
С уважением Михаил. ;)

Оффлайн Сергей.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +29/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #9 : 16 декабря 2010, 01:22:19 »
Да так то оно так!Всё то правильно оно таблицы,программы,сейчас многое доступно.20 лет назад я этого не видел,зато с тех времён осталось три страницы этим и пользовались.

Оффлайн ret

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 364
  • Карма: +55/-2
  • Эти глаза не могут лгать
    • ICQ клиент - 379991
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #10 : 16 декабря 2010, 14:00:54 »
Евгений, а пропитываешь обмотки после полной намотки или слой намотал - пропитал и так далее?

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #11 : 16 декабря 2010, 15:30:00 »
На этом моторе так руки и не дошли пропитать, а обычно народ пропитывает после полной намотки, путем курнания статора в лак.

Оффлайн KIgor

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 526
  • Карма: +53/-2
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #12 : 13 июня 2011, 21:44:00 »
Каким лаком пропитываются обмотки?

Оффлайн EvgeniyKАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 719
  • Карма: +50/-3
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #13 : 14 июня 2011, 00:09:41 »
Лак нужен высокотемпературный и не нитро, хотя магниты теряют свойства при температуре 90 град, а любой лак "НЦ" такую температуру держит. Только лак надо разбавлять, чтобы лучше между обмоток проникал.

Оффлайн Сергей.

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 324
  • Карма: +29/-0
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Перемотка заводского БК
« Ответ #14 : 15 июня 2011, 00:45:48 »
Фл-98 использую.

 

Яндекс.Метрика